Глазами инопланетянина [Мэтт Хейг "Люди и я." Цитаты.]

Каждый раз открывая страницы новой книги я вооружаюсь блокнотом и ручкой, и с любопытством первоклассницы,  накануне первого школьного дня, поджидаю какие же драгоценные откровения мне подарит эта книга. На какие фразы, выдернутые из контекста упадет мой взгляд в этот раз,  зацепится, потянет за образовавшуюся  ниточку и и внезапно внутри вспыхнет яркий свет озарения -ответ на не заданный вопрос. 

На этот раз "Люди и я", книга обнажающая нелепости и приоткрывающая любовь.



  • На Земле нужно тратить много времени, чтобы передвигаться между точками, хоть по дорогам и рельсовым путям, хоть в карьере и взаимоотношениях.
  • Позже я понял, что на этой планете все во что-то завернуто. Пища в упаковке. Тела в одежде. Презрение в улыбке. Все спрятано.
  • Журналы очень популярны, несмотря на то что от их чтения еще ни одному человеку не становилось лучше. Судите сами: их главная цель заключается в том, чтобы порождать в читателе чувство неполноценности, которое соответственно приводит к потребности что-то купить. Люди так и поступают, но чувствуют себя еще хуже и бегут за следующим журналом, чтобы узнать, что им покупать дальше. Эта неудовлетворенность, возрастающая по спирали и называемая тут капитализмом, охватила довольно много людей.

  • Мне показалось, оргазм у людей является чем-то основополагающим. Возможно, в нем состоит единственный смысл существования на этой планете. С помощью оргазма ее обитатели, вероятно, обретают просветление, на несколько секунд высвобождаясь из кромешного мрака.
  • Проще говоря, ключевое правило состоит в том, что если ты хочешь казаться нормальным на Земле, то должен жить в правильном месте, ходить в правильной одежде, говорить правильные слова и топтать только правильную траву.
  • Жизнь человека целиком состоит из тестов. Поэтому у людей вечно напряженный вид.
  • Так вот, размышлял я, уходя, что происходит, когда живешь на Земле. Ты ломаешься. Держишь реальность в руках, пока та не прожигает ладоней и не падает на пол.
  • Да, теперь я понимал: быть человеком само по себе достаточно, чтобы сойти с ума.
  • Простое число сильное. Оно не зависит от других. Оно чистое, цельное и никогда не слабеет. Ты должен брать с него пример. Не слабеть, держать дистанцию и не поддаваться влиянию. Ты должен оставаться неделимым.
  • Если хочешь привлечь кого-то на свою сторону, самое верное средство — это унять его боль. 
  • Но правда была еще абсурднее, слишком уж опасно признаваться себе, что вчерашняя необходимость причинить боль обернулась сегодня неодолимым желанием исцелить.
  • Такова цена человеческой цивилизации — чтобы создать ее, им пришлось закрыть двери к своему истинному «я».

  • Я почувствовал, что снова выпадаю из контекста. А контекст — это все. У людей ничего не работает единообразно для всех случаев.
  • Вот что случается, когда узнаешь, что можешь чувствовать боль, над которой ты не властен. Ты становишься уязвимым. Потому что с возможности боли начинается любовь.
  • Потому знал, что в человеческой истории была прорва людей, которые продолжали бороться вопреки всему. 
  • Нет ничего невозможного. Я знаю это, потому что я знаю, что невозможно вообще все, а потому все вероятности в жизни — это невероятности.
  • Возможно, суть в том, чтобы существовать в отсутствие боли. Да, пожалуй, это единственная цель, которая нужна нам в жизни.
  • Послушайте, в эмоциях есть логика. Без эмоций люди не заботились бы друг о друге, если бы они не заботились друг о друге, вид бы вымер. Заботиться о других — это инстинкт самосохранения. Вы заботитесь о ком-то, а кто-то заботится о вас.
  • Я понял, что некоторые люди не просто любят насилие, а жить без него не могут. Не потому что хотят боли, но потому что боль внутри них и они хотят отвлечься от нее, причиняя боль другим.
  • Потом я посмотрел мимо стекла, мимо отражений, прямо в реальность.
  • Любовь — это возможность жить вечно в одном миге. Это шанс увидеть себя таким, каким никогда раньше не видел, а увидев, осознать, что этот взгляд важнее всех предыдущих самовосприятий и самообманов.
  • Так мы и сделали: стали переходить улицу под углом, отражающим соотношение скрытого страха и поспешного бегства. Этот угол, как и везде во Вселенной, составлял 48 градусов относительно прямой, по которой мы двигались раньше.
  • Суть любви в том, чтобы помочь выжить.
  • Прошлое и будущее — лишь миф. Прошлое есть не что иное, как мертвое настоящее, а будущего все равно не существует, потому что к тому времени, как мы добираемся до будущего, оно превращается в настоящее. Настоящее — это все, что у нас есть. Вечно движущееся, вечно меняющееся настоящее. Оно ускользает из рук. Его можно поймать, только отпустив.
  • Я понял, что смех — это вибрирующий звук правды, которая врезается в ложь. Люди существуют в пределах собственных иллюзий, а смех — это выход наружу, единственный мост, который они могут наводить между собой. Смех и любовь. 
  • Самое храброе и безумное, что может сделать любое существо, — это измениться.