Вам, неутомимые искатели. И Вам, причиняльщики добра.

Рост - слово, которое стало моим ежедневным спутником. А может и всегда было, просто на какие-то мгновения, которые сложились в годы, я забыла о нем. Да, вокруг меня много людей, которые развиваются личностно, материально, духовно. Но пост не об этом.




Недавно я познакомилась с изумительным чувством - чувством глубокой радости за другого человека. Подождите! Дочитайте до конца! Это не та радость, когда подруга вышла замуж, друг купил новую клевую тачку, а коллега достигла вожделенных 50 кг. Нет.

Это радость за человека, который за один год вырос над собой ни на одну, ни на две, и даже ни на три головы, а гораздо больше.  (Да не о себе я, не о себе.) За человека, которому было страшно, но он рисковал. Которому было больно, но он шел на встречу этой боли и прощал. Которому было трудно, но он не сдавался. Которого внешние обстоятельства норовили утянуть в депрессию, но его оптимизм победил. Человека, у которого год назад было ощущение полнейшего уютного болотца жизни, а сегодня есть безбрежный океан возможностей и неожиданные сюрпризы каждого дня. 

И знаете, когда я оглядываюсь на этот год, меня затапливает радость и восхищение. Радость оттого, что он, а точнее она сделала выбор пойти по дороге роста. Ведь это абсолютно добровольный, индивидуальный выбор. Никто, никогда не сможет никого заставить сделать его. Как бы ни желали мы добра своим близким, дорогим и просто не безразличным людям. Как бы не стремились "улучшить" их (исключительно из благих побуждений!), указывая на  ошибки, тяготы, обиды, стереотипы, страхи, которые (Наше Величество, так считает) мешают им двигаться вперед. ("Уж я то хорошо вижу со стороны, что ты делаешь не так!" "Поверь моему опыту!" Да, и вообще я лучше знаю, чего уж там скромничать...) Ничего не произойдет, пока человек сам не решит подняться в гору.

Я чувствую себя невероятно богатой, оттого, что в моей жизни есть такой человек (кстати не один, но об этом в другой раз). И тогда, к переливающейся радости, добавляется теплая, тягучая, как топленый шоколад, благодарность. Это удивительный дар, быть среди растущих людей и двигаться с ними, возможно в параллельном, но устремленном вверх потоке.

Это совсем другой уровень общения.  Свободы общения. Когда каждый раз, каждую встречу, каждое действие, каждое сообщение, ты открываешь человека заново. Ты уже не вешаешь на него ярлыки, штампы, стереотипы (нуу...для этого, конечно, приходится расти самой). Не можешь предсказать его действия, прислушиваешься к словам, соглашаешься, не соглашаешься, удивляешься, сходишься, расходишься. Но теплота в отношениях от этого не исчезает, ее становится больше.

Растите над собой. Растите вместе. Растите по отдельности. Бросайте тяжелый заплечных мешок прошлого. Стряхивайте с себя налет чужих ожиданий. Выбрасывайте из карманов родовые и социальные программы. Раздвигайте узкие рамки и расширяйте точку зрения до кругозора. 

Сомневайтесь и ищите. Никогда не слушайте тех, кто соблазняет вас остаться в зоне привычного - это преступление против Жизни. 

Ты, читатель, гораздо больше, чем ты сейчас думаешь о себе, чем привыкли видеть тебя окружающие - близкие и далекие. Открывай себя каждый день заново и расти. Расти над своими обидами, страхами, привычками, сложившимися убеждениями и образом жизни. Нет ничего, что может тебя остановить. То, что сегодня кажется далеким и невыполнимым, завтра станет твоей реальностью, если ты проявишь настойчивость и постоянство. 

Тебе, моя дорогая, этот пост. Я вдохновлена твоим питерским прорывом!

Комментарии