13 поводов задуматься от Макса Фрая

Так ли далека от нас магическая реальность Ехо и так ли недоступно  могущество сэра Макса? В Сновидениях Ехо, между юмором и легкостью повествования закрались тонкие идеи, отражающие законы, по которым мы живем, но не всегда осознаем. И мимо которых я не смогла пройти и собрала их в отдельный пост. Делюсь.





***

Вполне достаточно того, что мы есть. Воспринимаю, осознаю, действую – на том и спасибо. Какая разница, кем я была вчера и кем стану завтра, если сегодня я – это я. И это «сегодня» – мое. Навсегда.


***

На самом деле есть только один способ быть в безопасности, хоть рядом со мной, хоть на другом краю Вселенной — не бояться. Никакой иной безопасности не существует в природе. Кто тебе такую глупость сказал.

***

Но вообще я хотел сказать, что обязанность быть счастливым, о которой мы только что говорили, есть не только у Королей. От всех могущественных людей требуется то же самое. В некотором смысле, мы держим на своих плечах Мир, хотим того или нет. Не только мы с тобой, а вообще все живущие. Даже самый обычный человек способен испортить жизнь как минимум своему ближайшему окружению, уж это точно для тебя не новость. И нет ничего удивительного в том, что могущественный колдун может испортить, или наоборот, исправить огромный участок реальности. Чем больше личная сила, тем больше ответственности, в том числе, за собственное настроение, такая вот простая формула.



***

... Смысл жизни заключается в том, чтобы получить опыт. Наше сознание нуждается в опыте, как в пище, причём ест всё, что дают. И, представляешь, всё идёт ему впрок! Даже в тот момент, когда нам кажется, будто мы страдаем, больны или безумны, наше сознание набивает этим опытом брюхо, крепнет, растёт и взрослеет. А знаешь, что для сознания означает стать взрослым?
Я хотел было отрицательно помотать головой, но вместо этого почему-то сказал:
— Оно начинает осознавать своё бессмертие. Не верить, не надеяться, не догадываться, а просто знать. 

***

Счастье для многих становится тяжёлым испытанием: вдруг появилось, что терять! Это только со стороны кажется, будто быть счастливым легче, чем несчастным, а на деле часто выходит наоборот. 



***

Удивительный момент, когда всё, чему ты учился, что делал, о чём мечтал, вдруг сходится в одной сияющей точке, и ты вдруг осознаёшь, в чём заключается твой собственный смысл. Для чего ты нужен в Мире — именно такой, каков есть, и даже твои слабости вдруг оказываются если не силой, то необходимым дополнением к ней. 

***

В ту ночь я понял, что можно больше не откладывать. Не мечтать, а просто брать и делать. Страшно было — ты не представляешь! Но это как раз здорово. Очень люблю такой страх. Он появляется, когда берёшься за невозможное. Ты сам говорил, что это — верный путь к счастью. Я тоже так думаю… Нет, не думаю. Точно знаю.

***

В такие моменты как никогда остро осознаёшь дистанцию между собой и тем, что с тобой происходит — включая собственные ощущения, эмоции, чувства и мысли. Мои-то они мои, но «мои» вовсе не означает «неотделимы от меня». Ещё как отделимы. Что испытывать в полной мере, а что спешно проматывать на самом дальнем участке сознания, предварительно отключив громкость — это уж мне решать.

***

Мне бы туда вернуться, но быть безумным — это и означает забыть путь домой. Всё что остаётся — встать посреди дороги и звать на помощь. Всё что остаётся — встать посреди дороги и откликаться на любой, самый далёкий, тихий, неразборчивый зов.



***
Умение превращать все факты в дополнительное подтверждение собственной правоты — козырный туз безумия, бьющий все карты здравого смысла, а напоследок и самого игрока.

***

Всем нам надо время от времени делать что-нибудь невозможное — просто чтобы оставаться в тонусе.

***
Свобода воли для меня, ты знаешь, превыше всего. Даже когда она — просто свобода дури. Право ошибаться так же священно, как право совершать разумные поступки.

***

Я, можно сказать, тонул в океане, который был криком Анны. Вернее, множеством ее криков – отчаянных, панических и гневных. И слушая этот хор, в очередной раз поразился силе ее духа: чем дальше, тем громче, постепенно заглушая ужас и скорбь в этом хоре звучала несгибаемая воля продолжать быть – вопреки всему.