Мотивация развития личности

Три года назад, один  мужчина мне вопрос: "А развитие личности включает в себя духовное развитие?" Тогда я замешкалась, но интуитивно ответила: "да". Разговор начался с темы моего диплома - "Мотивация развития личности". 

Тема мне очень нравилась, я прямо влюбилась в нее, но о чем писать совершенно не понимала. Мне нужно было исследовать и осветить вопрос: почему владельцам бизнеса выгодно мотивировать сотрудников на развитие. Как к ней подступиться я не знала, а что самое печальное мои преподаватели тоже.

Диплом я защитила на 5, но если сейчас его открыть и почитать, то совершенно ничего полезного и раскрывающего тему не найдешь. Развитие личности влекло меня как магнит, поэтому я постоянно изучала какую-нибудь литературу, слушала лекции, он-лайн тренинги, но в голове мало что задерживалось надолго, в основном это был транзит. Почему? 

Да потому, что духовного аспекта эти книги никак не касались. А может быть я пропускала главное действие? Я забывала спросить, а зачем это мне? Да, это делает людей успешными. Да, богатые все время учатся.  Мы живем в мире конкуренции, в век изменений, в вихре прогресса и потребления, и там были рецепты, как быть успешным в этом обществе. 

Это были полезные знания, но базиса на который их можно было бы надстроить не было. У меня не было ясного понимания моих ценностей и принципов, даже понимания того, что они должны быть и жить следует в согласии с ними.

Я стала искать ответы на свои незаданные вопросы, мне нужен был стальной стержень, опора, ось вокруг которой я смогу выстраивать свою жизнь. И постепенно, медленными шагами, ко мне стала стекаться нужная информация.

Я стала понимать чему стоит поверить и доверить, а что отмести в сторону. Сейчас, оглядываясь назад, я понимаю, что вся та информация, которая вызывала доверие, пришла из духовного мира. Тогда это не было очевидным, но теперь я знаю, что лишь духовное развитие и есть единственное развитие личности, которое возможно. Все остальное, каким бы вкусным и полезным оно не казалось, рухнет как карточный домик, потому что нет опоры, нет фундамента.

Когда фундамент заложен, ты понимаешь куда и как тебе стоит двигаться. Появляется внутренняя уверенность в верности выбранного пути. И тогда люди и знания приходят широким потоком. Пазл начинает складываться.

Теперь я точно знаю ответ на вопрос - мотивация развития личности возможна только лишь через духовное развитие. Иначе это будет спринт. Вы сделаете скачок в развитии, сделаете рывок, а потом остановитесь в изнеможении, не понимая для чего вам это. Для того, чтобы пробежать марафон нужно видеть смысл и замечать ориентиры, расставленные на пути. 


Так что вами движет? Что заставляет развиваться?